Socio-Life - форум о непознанном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Немного об инТИМном


Немного об инТИМном

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В этой теме я хочу рассмотреть и обсудить статьи о сексуальном (и не только) поведении различных социотипов, а так же об их совместимости.

Сексуальное поведение
(по материалам брошюры А.В.Букалова, А.Г.Бойко "Соционика")

Шестнадцать психологических типов делятся на четверки, так называемые квадры. Состоящие в одной квадре прекрасно понимают друг друга. В каждой квадре свои особенности поведения, свое мировоззрение, отношение к работе, чувство юмора, наконец, - все то, что можно назвать "духом квадры".

Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности сексуального поведения партнера. Члены квадры являются наиболее сексуально совместимыми партнерами. Рассмотрим более подробно сексуальное поведение в каждой квадре.

К первой квадре относятся: "Дон Кихот", "Гюго", "Дюма" и "Робеспьер".
Сексуальная программа квадры "Альфа" характеризуется нежными прикосновениями. В диаде "Дон Кихот" - "Дюма" партнеры "любят друг друга кожей", как бы растворяясь в объятиях друг друга. Сенсорные типы "Дюма" и "Гюго" любят, чтобы их нежно гладили по коже. Но "Гюго", по сравнению с "Дюма", более эмоционален и неистов в любовных проявлениях, потому что ему приходится "раскачивать" своего дуала - "Декарта" (Робеспьера). Однако "Дюма", как иррациональный сенсорный тип, проявляет больше творчества и гибкости.

Интуитивно-логические типы - "Дон Кихот" и "Декарт" (Робеспьер) особенно женщины, проявляют вначале меньшую активность. Отношения между "Дон Кихотом" и "Декартом" характеризуются скудостью чувств и эмоций, поскольку это логические и интуитивные типы. А зеркальные отношения между "Гюго" и "Дюма" проявляются в ярких эмоциях и ощущениях. Но очень часто накапливается взаимное подсознательное недовольство друг другом. Вообще зеркальные отношения в браке постепенно невротизируют партнеров. Особенно страдает от своей рациональности "Гюго" ; на иррациональном "Дюма" это отражается меньше.

Вторая квадра: "Гамлет", "Горький", "Жуков" и "Есенин".
Во второй квадре характер сексуальных ласк совсем другой. Здесь не любят легких поглаживаний, а стремятся к интенсивному воздействию на кожу, что проявляется в сильных объятиях, когда партнеры стискивают, сдавливают друг друга. Сенсорные типы "Македонский" (Жуков) и "Горький" очень ревнивы: одна мысль об измене может отравить им жизнь. Шекспировский Отелло (горький") убивает Дездемону. Характерно, что вначале он ее душил - Шекспир ("Гамлет") не случайно показал это. Мы можем привести примеры из жизни: муж ("Горький") и жена ("Гамлет") живут в общежитии. Поскольку жена - общительный экстраверт, то муж очень часто ревнует ее к соседям. При этом сцена каждый раз разыгрывается почти по Шекспиру: "Ты с кем была ?" - спрашивает "Горький" и берет 'Гамлета" руками за шею. Она вскрикивает, и он испуганно отпускает ее.

Что касается "Македонского" (Жуков), то он может в моменты близости давать четкие уверенные команды "Есенину" - недаром второй псевдоним этого типа - "Маршал". Зеркальные отношения "Македонский" - "Горький" довольно сложны: чтобы подстроиться под партнера, "Македонскому" необходимо постоянно контролировать себя, сдерживаться. Это очень утомляет его, но если он этого не будет делать, то невротизирует 'Горького" своей сенсорикой, отсутствующей у "Гамлета". От "Гамлета" "Горький" ждет бурных драматических чувств и поддержки своих сенсорных инициатив. При этом партнеры могут принимать самые невероятные позы.

Интересно, что когда встречаются типы из различных квадр, то им непривычны особенности поведения партнера. Так, женщина-"Драйзер" была очень удивлена, когда мужчина - "Есенин" сильно сжимал ее в своих объятиях, - ей пришлось "переучивать" его.

Третья квадра: "Цезарь"(Наполеон), "Бальзак", "Драйзер" и "Джек Лондон".
Сексуальная программа квадры "Гамма" весьма динамична и часто характеризует акробатичность поведения партнеров. В диаде "Цезарь" - "Бальзак" инициатива обычно всегда в руках "Цезаря" (Наполеон), который сенсорно управляет партнером. "Бальзак" подчиняется, даже если его просто решительно взять за руку. Он говорит: "Если меня взять и повести, то я сразу пойду и не буду сопротивляться, поддамся контролю партнера".

Что касается диады "Драйзер" - "Джек Лондон", то здесь характерны частая смена поз партнеров и высокая интенсивность чувств, а также большое количество половых сношений (например, за несколько дней) при последующем длительном отдыхе. При этом, если "Цезарь" после сексуального общения "остывает" очень быстро, то "Драйзеру" может потребоваться один-два часа ласк и поглаживаний партнера. Зеркальные отношения между "Цезарем" и "Драйзером" похожи на отношения между "Македонским" и "Горьким" : "Драйзер" тоже довольно ревнив.

В этой связи интересно сопоставить интимные отношения "Дюма" и "Цезаря". Между ними отношения полной противоположности. Это может привести к тому, что партнеры (особенно интроверт) быстро охладевают друг к другу, происходит действительно полное сенсорное и эмоциональное погашение. А вот между "Дон Кихотом" и "Бальзаком", "Есениным" и 'Гексли" такое погашение происходит реже их функции сенсорики находятся в подсознании.

Четвертая квадра: "Холмс"(Штирлиц), "Ватсон"(Достоевский), "Габен" и "Гексли".
Игровое поведение, смех, пощипывание партнера и т.д. включает в себя сексуальная программа квадры "Дельта". "Холмс" проявляет больше энергии, но меньше творчества, чтобы "раскачать" застенчивого "Ватсона", и менее сдержан по сравнению с "Габеном". Сам "Габен", экономя энергию, проявляет со своим дуалом "Гексли" больше творчества, они оба смотрят на это как на высокое искусство. Для "Гексли"-женщин характерны извивающиеся, кокетливые и "кошачьи" движения. Очень сильно воздействуют стимулы извне - фильмы, литература, музыка. Слабая сторона "Гексли" - жалость: партнер может добиться успеха, рассказывая о своих страданиях. В этой ситуации "Гексли' становится нежным, чувствует острую необходимость принести хоть кому-то облегчение; Кстати, другой псевдоним "Гексли" - "Дон Жуан": он успешно ухаживает за женщиной, но в последний момент может уклониться от близости. Только его дуал "Габен" или активатор "Холмс" могут взять инициативу в свои руки.

Статья взята отсюда

0

2

Влечение души и тела
Духовная совместимость
Проследим, как используя знания соционики, можно прогнозировать развитие отношений между мужчиной и женщиной. Рассмотрим отдельно 2 стороны этих отношений: этико-эмоциональную (душевное влечение) и сексуальную (плотское влечение). Сначала рассмотрим духовную составляющую этих отношений. Следуя Гуленко, разобьем 16 типов на 4 подгруппы, используя две пары признаков: экстраверсию-интроверсию с одной стороны и логику-этику с другой. Это будет выглядеть следующим образом:

1. Первую группу составляют этические экстраверты: Гюго, Гамлет, Наполеон, Гексли. Это наиболее общительные типы. Гуленко назвал их "Страстные".
2. Вторую группу образуют логические экстраверты: ДонКихот, Жуков, Джек Лондон, Штирлиц. Они обладают средним уровнем коммуникабельности. Это "Деловые".
3. Третья группа состоит из этических интровертов: Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский. Они также обладают средним уровнем коммуникабельности. Это группа "Душевных".
4. И наконец последняя группа состоит из логических интровертов: Робеспьер, Горький, Бальзак, Габен. Это наименее общительные типы. Их называют "Хладнокровные".

Здесь сразу же сделаем несколько замечаний относительно связи общительности и экстраверсии. Принято считать, что экстраверты - это общительные люди, а интроверты - замкнутые. Но это не совсем так. Из таблицы мы видим, что логические экстраверты и этические интроверты имеют примерно одинаковый уровень коммуникабельности. Почему так происходит. Этические интроверты, несмотря на то, что они интроврты, благодаря этике, весьма контактны и нацелены на человеческие отношения, особенно неформальные, неофициальные. В своей компании они могут быть общительными и разговорчивыми, а иногда даже быть "душой" этой компании. Напротив, логические экстраверты несмотря на то, что они экстраверты, тем не менее в неформальной обстаноновке могут быть необщительными и неконтактными. Другое дело - производственная сфера, здесь они активны и могут иметь большое количество контактов. В этом состоит один из подводных камней при определении признака экстраверсия-интроверсия. Этические интроверты иногда принимают себя за экстравертов, считая себя общительными людьми. И наоборот, логические экстраверты могут принять себя за интровертов, поскольку имеют ограничеснный круг близких знакомых.

Перейдем теперь к более подробному описанию каждой из 4-х групп коммуникабельности и рассмотрим отношения, которые возникают между этими группами типов. Рассмотрим, кому с кем хорошо, а с кем не очень. Далее цитируем Гуленко.

Экстравертные этики, или "Страстные".
Гюго, Гамлет, Наполеон, Гексли

Их позиция в общении - активный поиск чувств. Они несут эмоции окружающим людям. Для их жизненного сценария характерно то, что они в среднем раньше всех женятся или выходят замуж. Они же чаще, чем представители других социотипов, разводятся. Общение они понимают как обмен эмоциями, как своеобразное "плавание" в бурном потоке жизни. Обозначение этой группы ER: в блоке Эго этой четверки типов присутствует либо этика эмоций E в качестве первой функции, либо этика отношений R в качестве второй функции.

Интровертные логики, или "хладнокровные".
Робеспьер, Горький, Бальзак, Габен

Группа коммуникабельности, противоположная Страстным. Их позиция в неформальном общении - пассивное ожидание чувств. Коммуникабельность этих типов протекает по устоявшимся схемам и нормам. Их жизненные сценарии предполагают самые поздние женитьбы и отсутствие повторных браков. Их браки, как правило, наименее удачны. Общение понимают как обмен недостающей информацией объяснительного характера. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде. Эту группу будем обозначать LP: в блоке Эго этих типов присутствует либо структурная логика L в качестве первой функции, либо деловая логика Р в качестве второй функции.

Среди этих двух полюсов коммуникабельности - яркого и тусклого - находятся два ее средних вида, которые укладываются в рамки выработанных обществом стереотипов поведения лиц противоположного пола:

Экстравертные логики, или "деловые".
Дон Кихот, Жуков, Джек Лондон, Штирлиц

Мужской стереотип коммуникабельности. Его можно назвать активное ожидание чувств. Деловые социотипы рассчитывают встретить своего избранника или избранницу среди вереницы дел. Стандартному образу настоящего мужчины приписывают активную жизненную позицию, но только не в области чувств. В романтической литературе герой знакомится со своей будущей возлюбленной, выручая ее из беды. Общение эти социотипы понимают как деловое сотрудничество. Эта группа обозначается PL: в их блоке Эго деловая логика Р выступает в качестве первой функции, либо структурная логика L - в качестве второй функции.

Интровертные этики, или "душевные".
Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский

Женский стереотип коммуникабельности. Эту позицию можно охарактеризовать как пассивный поиск чувств. Душевные социотипы, будучи этиками, уверенно выбирают импонирующего им партнера, но как интроверты выражают свою готовность к этическим контактам, подавая какие-либо косвенные сигналы. Именно такого поведения требует от женщины в предбрачный период традиционная мораль. Эта категория социотипов наиболее склонна к "домостроевскому" сценарию со стереотипным распределением мужских и женских обязанностей: мужчина - кормилец семьи и ее защитник, женщина - хранитель очага и воспитатель детей. Общение понимается как обмен знаками душевной привязанности. Группа имеет обозначение RE: у социотипов этой группы в блоке Эго присутствует либо этика отношений R в качестве первой функции, либо этика эмоций Е в качестве второй функции.

Кому с кем лучше
При анализе межгрупповых отношений я буду опираться на следующие, известные мне по опыту соционических наблюдений и консультаций жизненные тенденции: этик инстинктивно тянется к логику и наоборот; психологическая атмосфера в чисто логической паре получается слишком сухой и скучной, а в чисто этической - очень беспокойной и перенасыщенной переживаниями. Вторичное по силе притяжение возможно между двумя логиками, если один из них обладает усиленной эмоциональностью, или между двумя этиками, если один из них обладает усиленной рассудочностью. Интроверт инстинктивно тянется к экстраверту и наоборот, хотя сила этого притяжения и не так сильна, как в первом случае. Экстраверты завоевывают, а интроверты позволяют себя завоевать. Мирное сосуществование двух экстравертов возможно лишь тогда, когда они искусственным путем размежуют свои сферы активности. Почти всегда, однако, в такой паре возникает борьба за власть. Проигравший чувствует себя ущемленным. Союз двух интровертов может быть неплох тогда, когда кто-либо из них возьмет на себя роль активного во внешнем мире субъекта. Без такой специальной меры подобная пара практически обречена на самоизоляцию.

Благоприятные союзы

1. Деловой и Душевный

Удачное сочетание двух видов коммуникабельности, позволяющее достичь гомеостаза -самоподдерживающегося равновесного состояния как внутри системы, так и во взаимодействии с окружающей средой. При возникновении внутренних разногласий между такими партнерами Деловой, как экстраверт, активно воздействует на Душевного, и тот без особого сопротивления поддается его влиянию. Благодаря умению Душевного сглаживать острые углы равновесие восстанавливается.

Когда в такой паре возникают конфликты с окружающими, то гораздо больше переживает Душевный, так как он этик. Однако из-за своей интроверсии он просто излагает проблему Деловому, который и предпринимает соответствующие меры. В результате пара оказывается устойчивой и против деструктивного влияния извне.

2.Страстный и Хладнокровный

Еще одно удачное сочетание видов коммуникабельности, способное обеспечить естественную саморегуляцию в паре. Сценарий разворачивается следующим образом. При возникновении внутренних разногласий Страстный начинает воздействовать на Хладнокровного с позиций экстравертной экспансии, с целью изменить его поведение в свою пользу. Однако Хладнокровный как мало подверженный эмоциям тип не поддается этим попыткам. Его поведение со временем все же перестраивается просто вследствие того, что меняется его собственная оценка ситуации. Страстный испытывает от этого удовлетворение, да и его пыл к тому времени уже остывает, и конфликт естественным путем гаснет. В случае внешней агрессии Хладнокровный склонен игнорировать ее и заниматься своим делом как ни в чем не бывало. Такая сдержанная позиция весьма импонирует Страстному, так как позволяет ему самостоятельно справиться с возникшими проблемами этического характера. Внутри вышеописанных видов взаимодействий скрываются в обобщенном виде 4 интертипных отношения. Самые удачные сочетания (если типы чистые!) - это дуальные отношения. Затем следуют полудуальные, ревизные и конфликтные. Даже конфликтные отношения при удаленности на безопасное расстояние обладают устойчивостью. Дуальные же отношения, наоборот, обеспечивают гомеостаз лишь на близкой коммуникативной дистанции.

Два следующих вида взаимоотношений обеспечивают психологический гомеостаз лишь частично. Совместимость между ними принимает средние значения. Разрушительными оказываются либо внешние деструктивные воздействия, либо внутренние разногласия.

Средне благоприятные союзы

3.Деловой и Хладнокровный

События разворачиваются обычно по такому сценарию. Оба в такой паре довольно равнодушны к этическим воздействиям партнера. Деловой пытается использовать Хладнокровного в своих целях, но его попытки ни к чему не приводят. Со временем, после ряда неудач стремление Делового изменить ситуацию по собственному вкусу угасает, и партнеры отдаляются друг от друга. Внутреннее равновесие, таким образом, все же устанавливается. В отношениях с окружающими пара оказывается нечувствительной. Каждый занят своим делом. Однако, если внешние воздействия настолько сильны, что даже способны запустить малоактивные этические функции партнеров, то между ними возникают ссоры по поводу ответных действий. Нарушенное равновесие с внешним миром восстановить очень трудно.

4.Страстный и Душевный

Особенности притирки друг к другу здесь таковы. Каждый в паре, поскольку оба этики, хорошо чувствует, что возникший между ними конфликт очень негативно сказывается на жизнедеятельности другого. Однако лишь Душевный будет стараться изменить собственное поведение. Страстный будет требовать изменить поведение партнера. Так как Душевный уступает, то мир после ряда эмоциональных всплесков все же восстанавливается. Если в этой паре возникают проблемы с окружающими, сценарий сразу драматизируется. У них прослеживается склонность переносить обострение внешних отношений на собственные конфликты. Любое обсуждение внешних событий в этих условиях легко приводит к ссоре. Движущая сила подобного сценария - избыток эмоциональности. Равновесие в такой паре неустойчиво против внутренних разногласий.

Неблагоприятные союзы

1. Страстный и Деловой

Этот жизненный сценарий, пожалуй, самый динамичный и противоречивый. Поскольку оба экстраверты, то каждый стремится изменить поведение партнера. Оба активны и не желают подстраиваться под другого. Деловой находит себе отдушину в еще большем количестве дел, а Страстный стремится выяснять обостряющиеся отношения. Конфликт из-за этого еще больше раздувается. В отношениях с окружающими оба пытаются активно воздействовать на внешний мир и начинают соперничать между собой за лидерство. Причем Деловой в этих столкновениях играет более активную роль, потому что считает, что Страстный своей эмоциональной несдержанностью вредит общему делу. Пара оказывается неуживчивой: в ней очень трудно достичь устойчивости, как против внутренних, так и против внешних негативных факторов.

2. Душевный и Хладнокровный

Жизненный сценарий, который пронизан внутренними противоречиями и колебаниями. Из-за интроверсии при возникновении разногласий каждый стремится прежде всего измениться сам. Однако отклик Душевного быстрее и заметнее. Поэтому он начинает считать, что приносит себя в жертву ради мира в паре. Хладнокровный же этих миротворческих действий как бы и не замечает. Создается впечатление, что он не ценит самопожертвование Душевного. Это порождает напряженность в их взаимоотношениях. Изменить окружение в благоприятную для себя сторону по причине все той же интроверсии они не в состоянии. Поэтому внешние негативные воздействия на такую пару могут без труда разрушить ее. Причем более неустойчивым в этом отношении оказывается Душевный как имеющий склонность к чуткому восприятию внешних симпатий-антипатий. Следовательно, такая пара не обладает эффективными механизмами поддержания гомеостаза.

3. Два Деловых

Оба стремятся воздействовать на партнера ради достижения собственных целей, но оба же нечувствительны к таким воздействиям. Вследствие этого в паре нередко разражаются краткие, но интенсивные конфликты. Оба пытаются влиять на окружающих, но не умеют по-настоящему согласовать свои действия. Каждый все делает для того, чтобы обратить ход событий в свою пользу. Совместимость удовлетворительна лишь тогда, когда оба выступают сплоченным фронтом против внешнего конкурента. Для совместной предприимчивости лучше подходят соцзаказные сочетания типов. Заметно, что заказчик тянется к приемнику, надеясь найти в нем контрактора (исполнителя) для своих замыслов [4].

4. Два Страстных

В такой высоко коммуникабельной паре не избежать мелочных обвинений в адрес друг друга. Каждый будет экстравертно воздействовать на другого, но никто не станет уступать. Этим партнерам будет казаться, что другой его не понимает, поэтому будет присутствовать сильное желание выяснять отношения. Однако попытки доказать партнеру собственную правоту, как правило, заканчиваются ничем. Конфликт из-за этого долго не угасает. В контактах с окружением оба будут соперничать в эмоциональном влиянии на него. Такую пару легко поссорить, так как эмоциональная избыточность в ней должна находить какую-то разрядку. В случае отстаивания обоюдных интересов против внешних посягательств координация совместных действий затруднена. Достижение равновесной коммуникации в паре на длительный срок нереально.

5. Два Душевных

Каждый, в такой паре, будет стремится всячески уйти от столкновений. Это стабилизирует пару как целое. Но если конфликт между ними все же возникнет, то его причину каждый будет усматривать в действиях другого. Это снижает степень взаимности в отношениях. Пара хотя и компромиссная, но обидчивая и неоткровенная. Внешние проблемы каждый попытается решить независимо, не прибегая к помощи другого, так как быстро убеждается, что подталкивание к активным действиям вовне ни к чему не приводит. Следствие такого положения - взаимное разочарование в конкурентоспособности друг друга. Однако наличие общей приемлемой цели может сплотить "душевную" пару довольно сильно. Эта задача должна заключаться в поддержании теплой психологической атмосферы и сложившихся привязанностей в рамках значимого для них микро коллектива. Например, воспитание детей.

6. Два Хладнокровных

Очень неудачный жизненный сценарий из-за недостатка активности и душевного тепла. Каждый из партнеров нечувствителен к усилиям другого и откликается на его действия со значительным опозданием. Поэтому пара хотя и не конфликтует, но фактически и не взаимодействует позитивно. Один оставляет в покое другого и доволен, что его тоже не задевают. Возникающий конфликт угасает быстро, так как никто не "подливает масла в огонь". При изменении внешних обстоятельств каждый из членов пары самостоятельно старается приспособиться к переменам. Помощь друг другу оказывается минимальная. В паре из-за этого складывается атмосфера отчужденности. Повысить совместимость в ней может следующая сплачивающая цель - разработка схем, методик, инструкций, прогнозов.

Сексуальное влечение

Для рассмотрения сексуальных отношений между типами разобьем их снова на 4 подгруппы, подобно тому как это мы делали ранее, но при этом будем использовать две другие пары характеристик, а именно: сенсорику-интуицию с одной стороны и дискутивность-резолютивность - с другой. Последняя пара - это не Юнговские признаки, поэтому скажем о ней несколько слов отдельно.

При помощи этой пары признаков 16 типов разбиваются на две пары квадр. Вторая и третья квадры оказываются "резолютивными" - решительными (лат. resolvo - разрешаю, распутываю, развязываю), т.е. склонными к жестким, резко разрешающим противоречия волевым актам. Первая и четвертая квадры являются "дискутивными" - совещательными (лат. discutio - обсуждаю, обговариваю), т.е. склонными к открытому и широкому обсуждению возникающих по ходу действий противоречий. Данная пара типологических признаков, тесно связанная с жизненными ценностями квадр, берет свое начало, по-видимому, в юнговских архетипах коллективного бессознательного.

Выделяемые при помощи этих двух осей группы проанализируем через призму скрытых психосексуальных тенденций социотипов. Здесь речь пойдет скорее об инстинктивном, плотском аспекте эротических отношений в противовес духовному, платоническому, рассмотрению которого посвящена первая половина данной статьи. Итак, ось "сенсорика - интуиция", пересекаясь ортогонально с осью "резолютивность-дискутивность", образуют четыре психоаналитические группы социотипов:

1. Резолютивные сенсорики - "агрессивные" или "охотники" (Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).
2. Резолютивные интуиты - "виктимные" или "жертвы" (Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)
3. Дискутивные сенсорики - "заботливые" или "отец-мать" (Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)
4. Дискутивные интуиты - "инфантильные" или "сын-дочь" (Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Рассмотрим мужские и женские типы по отдельности.

Женские типы
"Заботливая" женщина, или женщина-мать
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)

Склонна опекать своего партнера мужского пола. Испытывает влечение к слабым, но интеллигентным мужчинам, которые ей подчиняются в повседневных делах. Ей приятно их защитить, поддержать, приободрить. Подобные качества характера, которые в массовом сознании не вызывают уважения к лицам мужского пола, эта женщина прощает либо считает вполне приемлемыми.

Женщина - "Агрессор"
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).

Все время пытается соперничать с мужчиной, в том числе и в эротических отношениях. Склонна к иронии, насмешкам над противоположным полом. Любит чувствовать себя более компетентной, чем мужчина в любом деле. Во время любовной игры ожидает от мужчины заискивания, показной слабости, эмоциональной нестойкости.

"Виктимная" женщина или женщина-жертва
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)

Идеал такой женщины - физически сильный мужчина, напоминающий суперменов из американских боевиков. Она желает испытывать на себе его силу, противостоять его натиску, чувствовать себя жертвой. В любовных играх отдает предпочтение разным формам противоборства, разжигающим страсть партнера. Женщинам этого типа порой имманентно присущи мазохистские черты. Правда, далеко не все из них отдают себе в этом отчет.

"Инфантильная" женщина, или женщина-дочь
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Идеал этой женщины - это добрый и опытный, хорошо приспособленный к жизни мужчина, обычно старше ее по возрасту. В присутствии такого мужчины она чувствует себя маленькой девочкой, почти во всем зависимой от него. В любовной игре предпочтение отдает психологическому фактору - душевной беседе, располагающей музыке, созданию условий для релаксации. Превыше всего ценит снисходительность и заботу.

Мужские типы
"Заботливый" мужчина, или мужчина-отец
(Гюго, Дюма, Штирлиц, Габен)

Опытный и внимательный к духовному миру женщины партнер, умеющий расположить ее к себе покровительственным ухаживанием. В любовной игре очень ценит женскую нежность и незащищенность, ждет восхищения его жизненным опытом и мастерством.

Мужчина - "Агрессор"
(Жуков, Горький, Наполеон, Драйзер).

Этот социотип имеет склонность к насильственному овладению женщиной. В любовной игре любит демонстрировать борьбу. Может позволить себе грубость, иногда причиняет женщинам боль - как физическую, так и моральную. Ожидает от женщины подчинения силе.

"Виктимный" мужчина
(Есенин, Гамлет, Бальзак, Джек Лондон)

Идеализирует властную женщину. Подстраивается под ее вкусы, уважает в ней волевые качества. В поведении то подчеркивает свою зависимость и послушность, то вырывается из-под контроля. В отношениях с женщиной подсознательно ожидает распоряжений, подвохов, упреков. Не получая подобных реакций, невольно провоцирует их проявление.

"Инфантильный" мужчина, или мужчина-сын
(Робеспьер, Дон Кихот, Достоевский, Гексли)

Несамостоятельный, наивный в житейских делах, ожидает от женщины деловой и эмоциональной поддержки. Невольно подчеркивает свою обойденность вниманием, загубленные способности, неприспособленность к жизненной борьбе. Уважает в женщинах опыт и отзывчивость к его проблемам.

Психосексуальная совместимость

"Заботливая" женщина.

Не приемлет от мужчины сильных, но грубых ласк. Лишенная прелюдии силовая эротическая игра угнетает ее сексуальность, поэтому мужчины-супермены ее разочаровывают. Поведение совместимого с ней мужчины должно быть инфантильным, т.е. несмелым, выжидающе манящим. Такая женщина любит ласки, которые выражаются в нежных, по-детски слабых прикосновениях к эрогенным зонам. Отношения с Виктимным мужчиной ее тоже не устраивают, поскольку его капризность, уловки и провоцирование силы ее удивляют и отталкивают. Отношения с тождественным по психосексуальным устремлениям Заботливым мужчиной ее с течением времени разочаровывают, хотя, в принципе, она ничего против и не имеет. Рано или поздно среди комфорта, которым ее окружили, она ощутит недостаток духовности.

"Агрессивная" женщина

Ищет объект для своих властных и активных эротических действий. Больше всего ее устраивает мужчина, который ведет себя с ней послушно, но капризно. Тогда она имеет повод к агрессии. Виктимный мужчина боготворит такую женщину и вместе с тем побаивается ее. Его поведение можно сравнить с поведением пажа, который целиком посвящает себя служению "прекрасной даме". Постоянная игра - лучшее лекарство от пресыщения. В отношениях с Инфантильным мужчиной ей не будет хватать игровой покорности с его стороны. Его нежелание приспосабливаться к агрессивным выпадам не может не поставить такой союз на грань разрыва. Отношения с "Агрессором" мужского пола ей, с одной стороны, льстят и подстегивают ее азарт, но, с другой стороны, и отталкивают, так как не приводят к желаемой победе. Поэтому они могут иметь лишь переменный успех. Заботливый же мужчина будет нервировать ее своим отношением к ней как к маленькому ребенку, которое она воспринимает как унижение.

"Виктимная" женщина (жертва)

Умело играет на своей слабости, незащищенности или неорганизованности, провоцируя тем самым Агрессивного мужчину к активным и решительным действиям. В любовных играх наибольшее значение для нее имеют крепкие объятия и сила мужского тела, уступая которым она демонстрирует свою покорность воле мужчины. Мужчины Заботливого типа кажутся ей удобными, но слишком скучными партнерами, а Инфантильных она в душе считает и вовсе безвольными слабаками. С мужчинами подобного себе типа Виктимная женщина вступает в сложные, с подтекстом отношения, соревнуясь с ними в жертвенности и требуя за это особых привилегий. Нередко подобные игры буквально изматывают обоих. В этом месте считаю необходимым упомянуть, что психоаналитические группы рассматриваются без специальной детализации, поэтому отдельные более тонкие различия внутри них исчезают. В частности, среди Виктимных Т-типов остается без внимания тот факт, что они обычно подразделяются на "трагические жертвы" (ЕТ и ТЕ) и "комические жертвы" (ТР и РТ).

"Инфантильная" женщина (ребенок)

В эротической жизни женщины этого типа наибольшее значение имеют тонкие ласки и психологизм отношений. Она, не имея никаких специальных намерений, демонстрирует своими поступками хрупкость и детскую наивность. Инфантильная женщина легко принимает дела и увлечения партнера, которому она симпатизирует. В любовных играх она с удовольствием подхватывает инициативу Заботливого мужчины, проявляя собственную утонченность и фантазию. На суперменов, т.е. мужчин Агрессивного типа, такая женщина, конечно, обращает внимание, но сближаться с ними опасается из-за их инстинктивности и грубоватости. Мужчина Виктимного типа ее устраивает только частично: романтично начинает, но затем вводит в недоумение своей демонстрацией страданий и непредсказуемостью. С мужчинами же тождественного Инфантильного типа она обязательно почувствует дискомфорт от недостатка заботы о ее повседневных потребностях. В такой паре степень отчуждения будет медленно возрастать.

Странности талантов
Заканчивая очерк психоаналитических групп, хочу обратить внимание читателей на то обстоятельство, что встречающаяся значительная разница в возрасте между супругами имеет кроме социальных (соображения материально-денежного характера) еще и явно выраженные психоаналитические корни. Напомню известный факт, что мужчины творческих профессий (поэты, артисты, художники, философы и т.п.), особенно наиболее талантливые из них, нередко выбирают себе в подруги и жены женщин намного старше себя. Почему?

По всей видимости, творчество связано с сильным развитием функций интуиции - либо I, либо Т. А это, как мы уже знаем, принадлежность к группам Инфантильных и Виктимных социотипов. Об этом же пишет Э.Берн, связывающий творческое начало в человеке с Эго-состоянием "дитя" [2]. I- и Т-социотипы нуждаются в покровительстве сенсорных социотипов - опытных и практичных в жизни. Жизненный опыт приходит с годами, поэтому особо творческие интуитивы выбирают в качестве спутника жизни зрелого человека. Примеры. И.В.Гете нашел себе возлюбленную в лице Шарлотты фон Штайн, которая была на семь лет старше его. Немецкий философ Ф.В.Шеллинг был на десять лет моложе своей избранницы Каролины Шлегель. Спутницей Сальвадора Дали стала русская Елена Дмитриевна Дьяконова, которая родилась на 20 лет раньше его. Более нормальным воспринимается тот факт, что зрелые мужчины, руководящие бизнесом или политическими организациями (как правило, F- и S-типы), женятся на совсем юных подругах, часто своих секретаршах. Например, руководитель Организации Освобождения Палестины Ясир Арафат в 63 года женился на 29-летней Сухе Тауиль. Супругой министра иностранных дел ФРГ Ганса Дитриха Геншера стала его секретарша Барбара. Мне могут возразить: это происходит из-за стремления юных дам к материальному благополучию. Но это только подтверждает, что социальные шаблоны коренятся в типологически обусловленных индивидуальных тенденциях. Спутника жизни намного младше себя выбирают как раз особо деятельные и опытные сенсорные социотипы, принадлежащие к группам Агрессивных и Заботливых. Их инстинктивно влечет к юным и незрелым, которые нуждаются в покровительстве и будут преклоняться перед их силой и опытностью. Впрочем, правила не без исключений, особенно, если мы имеем дело с самым сокровенным человеческим чувством, способным творить любые чудеса.

Подводя итог сказанному, отметим следующее обстоятельство. С точки зрения духовной близости каждому типу наиболее подходят 4 типа. С точки зрения сексуальной совместимости этому же типу подходят также 4 типа, но уже других, за исключением одного, который присутствует как в первой четверке, так и во второй. Догадались, что это за тип? Конечно же ваш дуал. Так что как ни крути, а дуал - это единственный наиболее подходящий вам тип. Конечно все это в идеале и относится к "чистым" типам, которых в природе не существует. Но тем не менее.

Оригинал статьи можно найти здесь

0

3

Эротические программы квадр
В.В.Мегедь.
Опубликовано: «Соционика, ментология и психология личности», 2001, № 5;
Повторно: «Соционика, психология и межличностные отношения», 2003, № 12 (декабрь).

"Смотреть не только друг на друга,
но и вместе в одном направлении"
А. де Сент-Экзюпери.

В области чувств гармония отношений во многом зависит от эмоционально-сексуальных программ квадр, к которым относятся те или иные дуальные пары.

Квадра, состоящая из четырёх социотипов, выполняет определённую социальную миссию в обществе. Внутри такой группы действуют установки и ценности, объединяющие таких, казалось бы, разных людей общей для них программой действий. Каждый тип личности имеет свою социальную роль, но в итоге она подчиняется общей задаче квадры. Так же происходит и с эмоционально-сексуальной программой каждой из квадр. Общий психоэмоциональный и эротический настрой, присущий представителям той или иной квадры, накладывается на индивидуальные типологические особенности. Рассмотрим эти общие для представителей каждой квадры эмоционально-эротические закономерности.

l квадра – Просветители. Девиз: Размышлять и наслаждаться.

Новатор – интуитивно-логический экстраверт
Посредник – сенсорно-этический интроверт
Коммуникатор – этико-сенсорный экстраверт
Аналитик – логико-интуитивный интроверт

В этой группе социотипов превалирует общий настрой на создание беспроблемных и приятных отношений, носящих несколько поверхностный характер. Взаимные требования удовлетворяются путем компромиссов. Обиды забываются быстро. Ценится чувство юмора и отзывчивость к эротическим стимулам. Общность интересов на фоне легких положительных эмоциональных переживаний способствует укреплению отношений. В сексуальных отношениях ценится раскрепощенность и открытость. Партнёры настроены на безотказность и интенсивность эротических переживаний. Им присуща отзывчивость не столько на словесные стимулы, сколько на прикосновения и ласки. Стимулирующе действуют развлечения и вкусная еда.

2 квадра – Воплотители. Девиз: Терпеть и побеждать.

Наставник – этико-интуитивный экстраверт
Инспектор – логико-сенсорный интроверт
Лидер – сенсорно-логический экстраверт
Лирик – интуитивно-этический интроверт

Характерно стремление к испытанию чувств на прочность. Недоверчивость порождает склонность к прочным отношениям с ревниво-собственническими настроениями. Глубокие и сильные, часто драматичные переживания при недостатке доверительности способствуют частым ссорам, сменяющимся примирениями. Такой нестабильный эмоциональный фон полон противоречий. Равновесие достигается путем подавления и подчинения партнёров. В эротике – общий настрой на серьёзность и страстность. При этом один партнёр часто ведёт себя противоположно тому, чего ждёт от него другой. Отсюда контрастность поведения и неожиданные эмоциональные эффекты. К эротическим стимулам относится поведение с насильническими и оборонительными тенденциями.

3 квадра – Реформаторы. Девиз: Сотрудничать и приобретать.

Политик – сенсорно-этический экстраверт
Критик – интуитивно-логический интроверт
Экспериментатор – логико-интуитивный экстраверт
Хранитель – этико-сенсорный интроверт

Настрой квадры на взаимопомощь и материальную выгоду диктует понимание финансовых проблем партнёров. Особую значимость приобретают подарки и помощь в решении деловых вопросов. Это создает благоприятный сексуальный фон и является одним из эротических стимулов. Однако, проблемы взаимопонимания, частые сомнения, противоречия и неустойчивость эмоций при общей склонности к стабильным отношениям порождают кризисы и непредвиденные повороты. Справиться с ними помогает присущая квадре эмоциональная выносливость в сочетании с рассудительностью и практичностью. Неустойчивый сексуальный фон – от полного духовного и физического слияния до отчуждения – здесь норма. Возбуждающе действует легкое сопротивление и разнообразие в окружающей обстановке.

4 квадра – Совершенствователи. Девиз: Оберегать и помогать.

Управляющий – логико-сенсорный экстраверт
Гуманист – этико-интуитивный интроверт
Вдохновитель – интуитивно-этический экстраверт
Мастер – сенсорно-логический интроверт

Особенность духа этой квадры – обостренная реакция на физический и моральный дискомфорт. Поэтому особое значение приобретает стремление к полной гармонии во всех аспектах жизни. Стимулирующе действует сочетание красивой и уютной обстановки, вкусной еды, искренности и доверия. Необходима забота о душевном и физическом комфорте партнёра, а также ощущение безопасности и надёжности отношений. Глубина чувств предполагает полное взаимопонимание, чуткость и внимание к проблемам другого. Ценится взаимопомощь во всем. Без такой отзывчивости гармоничный секс может быть проблематичен. Малейшая бестактность или недоразумения в отношениях действуют угнетающе на эротическую сторону жизни.

Эмоционально-сексуальная сторона интертипных отношений так многогранна, что её невозможно объяснить только лишь квадральными особенностями. Следующий, но не последний шаг в более глубоком изучении этой важной стороны человеческих отношений – это взаимоотношения дуальных пар. В каждой соционической квадре находится по две такие пары – диады. Несмотря на некоторые общие для квадры особенности, каждая диада имеет свои жизненные ценности, в том числе, эротического характера. Прежде, чем мы их рассмотрим, следует заметить, что есть нечто общее в эмоциональной жизни представителей 1-й и 4-й квадры – с одной стороны, и 2-й и 3-й квадры – с другой.

Дух 1-й и 4-й квадр в целом менее воинственный, чем в других квадрах и это отражается на их эмоциональном поведении. Представители 1-й и 4-й квадр менее выносливы и терпеливы, у них не принято прощать агрессивное поведение. Во 2-й и 3-й квадре жертвенность, стрессоустойчивость и настойчивость в навязывании своих установок гораздо выше.

Кроме общих квадральных ценностей, дуалы имеют и много индивидуальных различий в мировосприятии, так как являются противоположностями, идеально дополняющими, хотя и не всегда понимающими друг друга. Они не вступают в сильные противоречия при взаимодействии, так как каждый имеет заветный ключик к партнёру. Иными словами, они умеют внушить или сделать именно то, в чем нуждается другой.

Несмотря на все преимущества дуализации, не стоит слишком идеализировать дуальный союз. Гармония в отношениях с дуалом не всегда достигается сразу. Нужно учитывать то, что дуал, как и вы, рос скорее всего в недуальной обстановке, приспосабливался к ней, отчего у него, как и у вас, выработались чуждые его личности навыки и установки. По этой причине вы можете в начале отношений предъявлять друг другу неадекватные требования.

Чтобы лучше приспособиться друг к другу, нужно понять чего ждёт от вас партнёр. Для этого необходимо осознать свои типные особенности и скорректировать отношения друг с другом. Начните с того, что научитесь прощать другому его непохожесть на вас, иные склонности и стиль мышления. Постарайтесь недостатки другого не осуждать, а компенсировать своими достоинствами. Попытайтесь превратить противоположные качества партнёра – в дополняющие вас. Но, подстраиваясь друг к другу, не старайтесь насильно изменить себя или партнёра. Вы достигнете гармонии идя путем небольших компромиссов. Что поделаешь, личное счастье – это не столько результат борьбы сколько результат уступок и терпимости.

Многие думают, что идеальным партнёром в интимном плане может быть вовсе не дуал, а тождественный тип личности, чувствующий так же и желающий того же, что и другой. Только, чаще всего люди дают другим совсем не то, что сами бы хотели получать. Это доставляет тождественным и близким по способу передачи чувств социотипам много хлопот в интимной жизни. Им бывает крайне трудно понять, в чем причина их неудовлетворённости друг другом.

Считается, что инициатива в сексуальных отношениях всегда должна быть прерогативой сильного пола. В соответствии с соционическим подходом это далеко не так. Согласно представлениям о психоэмоциональных особенностях социотипов, более активен тот из них, кто является сенсориком, экстравертом, этиком – именно в такой последовательности.

Даже в дуальных парах предрассудки по поводу проявления инициативы в близких отношениях нередко вызывает много недоразумений и незаслуженных обид. Поэтому мы постараемся осветить также и этот аспект отношений.

Сенсорик лучше осознает свои физические потребности, он более активен и нетерпелив, а интуит – несколько неуверен в себе, мечтателен, более заторможен в своих ощущениях. Вот почему ему роль ведомого в области ощущений подходит больше, чем роль ведущего; его порой нужно пробудить, раскачать. Экстраверт более импульсивен и непосредственен в своих реакциях, в отличие от интроверта, который осторожнее, сдержаннее, боится быть навязчивым. Этик больше живет чувствами, чем разумом, и эту главную для него ценность охотнее предлагает логику, для которого увлеченность делом или трезвый расчет гораздо важнее. Логику легче отложить проявление своих чувств" на потом". Ему сложно проявлять их во взгляде, словах, мимике или жестах. Он считает, что в этом нет необходимости. Этика такое поведение может ранить и даже заставить усомниться в чувствах партнёра.

Когда у людей возникают нарушения в интимной сфере – это не всегда результат какой-либо сексуальной патологии. Чаще всего причиной таких отклонений является определённая несовместимость в сфере эмоций и ощущений. Можно значительно смягчить эту дисгармонию, если понять её скрытые причины.

Взято здесь

0

4

Я бы предложил рассмотреть сексуальное поведение социоников и несоциоников. (а также об их совместимости)

Отредактировано vortex777 (Пн, 15 Окт 2007 13:48:52)

+1

5

Ага. :lol:  совместимость иногда бывает невозможна...

0

6

а что обсуждать-то?)

0


Вы здесь » Socio-Life - форум о непознанном » Основы соционики » Немного об инТИМном